Сдать на Airbnb

Просматривая аналитику по сайту, я вижу, что люди, которые хотят сдавать квартиру или дом чаще ищут информацию используя ключевые слова – сдать на букинге. Словосочетание – сдать на Airbnb встречается реже. А зря. Когда-то я оценивал оба сервиса одинаково. Со временем стал ставить Airbnb выше. Тому много причин. Не хочу писать о плохом, хочу о хорошем, об Airbnb. Опишу всего несколько пунктов, которые выделяют сервис и ставят его на высоту недосягаемую для конкурента.  Здесь то, что на поверхности подобно вершине айсберга,  но есть еще много хорошего, хотя и не столь явного. И так:

Ваши отзывы – ваш капитал

В Airbnb они не сгорают как на Букинге. Там отзывы, полученные давно, со временем отваливаются. Если ваш объект не гостиница и не внутри садового кольца, то это серьезная проблема. Вы должны из кожи вон лезть, чтобы просто оставаться c отзывами, от количества которых зависит привлекательность вашего объекта.

Почти не бывает отмен

А если и бывают, то вы гарантированно получаете компенсацию согласно вашим правилам отмены бронирования. Это благодаря тому, что клиенты бронируют только с использованием кредитных карт. На Букинге с этим полная неразбериха. Для мелких отельеров там совершенно архаичная система оплаты. Крупные отели имеют техническую возможность в момент бронирования работать с кредитной картой клиента. У мелких такой возможности нет. Поэтому люди вынуждены принимать наличку при заезде. Выглядит и не солидно и неудобно. 21 век на дворе. В итоге и объект недооценен и процент отмен брони выше, чем мог бы быть. В меньшей степени это относится к объектам которые сдают за «три копейки» или в очень ходовом месте, к примеру, внутри садового кольца.

Ваша ценовая политика зависит только от вас

У вас больше гибкости, свободы дать скидку на определенные дни, спецпредложения и т.д. На Букинге все клиенты поделены на 2 сорта — Genius и не Genius. И с некоторых пор Букинг предложил давать 10% скидку клиентам Genius (за ваш счет конечно), обещая вам продвижение объявления в поиске и специальный ярлычок на нем. Считаем, сколько стоят потери – минимум 15% комиссия, 10% скидка, плюс НДС еще кстати. Итого более 25% — жирновато! А теперь представьте, что большинство отельеров сделали тоже самое, и как теперь работает продвижение? Конечно, я вступил в эту программу чтобы просто чтобы не попасть в группу хозяев 2 сорта и не оставаться за бортом, но пришлось поднять цену на 10%, иначе существенно растут потери. В результате часть клиентов не Genius (которые 2 сорта) получили заградительную цену и вдобавок к этому увеличился % отмен бронирования, увеличились простои. Бронирования на Букинге упали, и естественным образом перетекли в Airbnb. Думаю, так не только у меня. Это было конечной целью маркетологов Букинга? Почему-то мне было очевидно чем это закончится, а им с их зарплатами нет. Был ли у меня выбор? Если бы я оставил цену без изменения (остался бы в группе хозяев 2 сорта) и не давал бы скидку Genius, то выглядел бы в выдаче хуже других объектов м все равно начал бы терять деньги. Так что оба варианта хуже. Так Букинг уронил рынок для маленьких объектов. Сейчас меня все устраивает в Airbnb и стремиться отыгрывать позиции, потерянные на Букинге, нет желания.

Вы можете оставлять отзыв о клиенте

И это замечательно. Полная открытость и равноправие. Поэтому клиенты Airbnb более заинтересованы в соблюдении правил дома. Не хочу сказать ничего плохого о клиентах c Букинга, там тоже замечательные люди, но в среднем (по ощущениям, это невозможно замерить) клиенты с Airbnb бережливее относятся к вашему имуществу, они дружелюбнее, общительнее и т.д. И мне это нравится.

Я размещал на сайте на сайте ссылки, по которым можно регистрироваться в обоих сервисах и получать после размещения первых гостей кое-какие плюшки от сервисов. Я не убираю сылки, хотя давно уже не получаю никакую копеечку ни от одного из сервисов и даже толком не знаю предоставляют ли эти плюшки в настоящее время. Тем более мне легко и приятно говорить добрые слова в адрес Airbnb. Это честный сервис, он выполняет все, взятые на себя финансовые обязательства, он одинаково дружелюбен и справедлив и к гостям, и к хозяевам. Мне нравится как там здорово все придумано и как работает. К мелочам придраться, конечно, всегда можно, но если начать сравнивать, то станет ясно, что это совершенный программный продукт и им невозможно не восторгаться.